Написать в блог
Профессии настающего: концепт-художник

Профессии настающего: концепт-художник

Время чтения: 4 мин

Профессии настающего: концепт-художник

Время чтения: 4 мин

Начну серию статей с удивительной и вдохновившей меня специальности концепт-художника. У доброй половины москвичей подобный род деятельности сразу проассоциируется с концепт-карами. И тут будет доля истины. Однако в мире концепт-художники получили более широкое распространение. Сегодня это востребованная профессия в кинобизнесе, игровом мире, мультипликации. Но потенциал у неё намного больше. И чем дальше будет развиваться экономика пост-индустриального общества, тем шире будет применение профессии.

В России сегодня такой профессионал также называется 2D художником, концепт-артистом, можно встретить и запрос на 3D художника, где в скобочках будет слово «персонажи». По большому счёту это один и тот же род деятельности, просто от специалиста требуются разные навыки.

В России концепт-художник получает от 30000 до 90000 руб. в офисе, и от 15000 руб. на международном фрилансе.

Основные качества концепт-художника — это богатое воображение, глубокий внутренний мир и склонность к рисованию, художественное образование не является обязательным критерием. Образование по этой редкой специальности пока можно получить только в школе компьютерных технологий Scream School на игровом факультете.

Однако для того чтобы глубоко проникнуть в суть профессии мне потребовалась помощь. И пошла я за ней к Евгении Морозовой, о которой в 2015 году писала m24.ru. Нашла я её собственно за преподаванием в той самой Scream School. По её словам вкладываться в специалистов собственного сегмента, делиться опытом международного фриланса, расширять сознание студентов — это один из путей развития нормального профессионала. После разговора с ней для меня концепт-художник стал профессиональным фантазёром или как сегодня принято говорить визионером. Это такие Жюли Верны только с карандашом в руках, которые будят воображение людей с помощью образов.

Евгения Морозова, концепт-художник
Евгения Морозова, концепт-художник

Расскажи, кто такой современный концепт-художник?

Концепт-художник — это тот, чья работа никогда не попадает в конечный продукт. Человек, который вдохновляет команду, задаёт определенное видение и разрабатывает определенный образ под разные задачи: мира, персонажа, существа, просто атмосферный скетч, который говорит, о чём будет фильм.

В общем-то это ребята, которые создают быстрые образы с помощью 2D и 3D инструментов. Потом отдают концепты в команду разработки финального образа: моделерам, аниматорам, композерам и т. д.

То есть это такая работа с продолжением сознания, когда одно вливается в другое и на выходе получается что-то третье?

Да, и тут очень важно наладить коммуникацию. То есть у концепт-художника есть продюсер, у которого идея в голове. И эта идея какая-то очень яркая, и художник должен с ним долго общаться и впитывать его внутренний мир, чтобы реализовать идею.

И вот это штука, в которой исполнитель отказывается от своего перфекционизма, эстетики и пытается максимально посмотреть на историю с угла зрения другого человека, чтобы развить ее с помощью своего опыта и навыков — это дико сложно. А после того как нарисовал дальше надо заставить следующее звено мыслить как продюсер. Не изуродовать концепт, поддержать все ценности — и это ещё сложнее.

А передача задачи следующему звену — это сверх-задача или прямая функция?

По-разному: от команды к команде. В небольших проектах концептеров мало, и по сути у художника нет ведущего, он один на всех. Художник может выполнять все околоартовые задачи: давать обратную связь другим специалистам, а порой и делать финал концепта, который сразу попадает в продукт.

В больших студиях есть юниоры, которые делают концепт, лиды (прим. ведущие художники), которые общаются с фрилансом, аутсорсерами и другими партнерами и арт-директор, который над всем этим стоит и брифует команду, следя за целостностью всего объема разработки. Арт-директор и даёт первый посыл, как локомотив, и через остальных начинает выстраивать процесс создания продукта. Это если сильно упростить — в каждой команде свой уклад.

Какие необычные применения концептов сегодня есть?

Концепт-художники нужны везде, где стоит задача создать визуальный стиль продукта, это может быть как разработка полной концепции мира, так и разработка маскота для бренда (прим. персонаж-символ). Например, у Макдональдса в клоуне заложен концепт. Кстати, в современном мире могут быть и обратные реакции, когда концепт-художники используют известный маскот для донесения каких-то социальных явлений с целью преобразования общественных веяний. В анимации, в играх, в кино, в автопроме.

Я в работе сталкивалась с разработкой персонажа для интернет-магазина со снадобьями, делала концепт-арт для обложки виртуальной музыкальной команды.

Был интересный случай, сделать линейку фантастических животных для какого-то очень закрытого фандома (прим. субкультура, сообщество фанатов чего-либо), которые писали сказки и им не хватало энергетики и вдохновения.

Часто заказчиками выступают школьники, которые придумывают крутые образы, и для них важно принести картинку в школу и показать друзьям. У них, кстати, очень взрослые и красивые истории, которые приятно рисовать.

Есть ещё одна интересная тема — адопты. Рисуешь концепт-существо, которое потом человек может кастомизировать (прим. менять цвет шкурки, цвет глазок) и предлагать друзьям удочерить его. Обычно от этого фанатеют совсем начинающие подростки-художники, недавно узнала о таком направлении.

Часто приходят запросы на иллюстрации для детских книг, особенно от британцев.

А что сегодня является высшим уровнем работы концепт-художника в мире?

Например, работа над фильмами Marvel или проектом уровня Horizon: Zero Dawn.

Они разве не берут концепты из комиксов? Уже же всё придумано?

В этих комиксах заложен дизайн 50-60 гг. XX в., и он уже не работает на нас. Поэтому его надо пересобрать по материалам, по небольшим деталям, чтобы он не смотрелся как «трико». Берётся образ комикса отдаётся концепт-художнику, и тот адаптирует образ под современные реалии: паттерны, работа силуэта в силуэте, другие оттенки, другие цвета, современные материалы. И это непростая задача, так как образ-то уже есть.

Какую главную задачу выполняет концепт-художник?

Однозначно дает вдохновение и задает визуальный язык.

Что бы ты хотела пожелать современным концепт-художникам, которые в России получают образование?

Первое, что нужно точно знать, что в тебе сильное, и что «хромает», чтобы совершенствоваться.

Второе — это научиться любить свои работы. Быть креатором и одновременно человеком, который что-то делает для кого-то.

И третье — любить процесс работы, не фокусироваться на качество и конечную задачу. Потому что процесс — коммуникации, поиски, разработка дизайна — это самая крутая штука, которая подогревает и даёт энергию. Результат — он 15-секундный: посмотрел и забыл, а процесс является сутью жизни.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей