Написать в блог
Банки супа, Энди Уорхол. #ПочемуЭтоШедевр

Банки супа, Энди Уорхол. #ПочемуЭтоШедевр

Время чтения: 1 мин

Банки супа, Энди Уорхол. #ПочемуЭтоШедевр

Время чтения: 1 мин

Уорхол популяризировал бесконечный репринт. В 1960-м банка была всего одна, но за два года их «отрисовали» две сотни. Знаменитым стало панно из 32 копий, ровно столько же почти одинаковых сортов выпустила с конвейера компания «Кемпбелл». В галерее 32 банки висели словно на полках супермаркета. Художник фиксировал потребительство и неприхотливый вкус целой нации: также как оригинальную живопись в музеях, у себя на кухне американец сменил живые натуральные продукты на модно упакованный супчик в стиле поп-арт.

Лишь первая картина рисово-томатного супа была нарисована кистью. Все последующие вариации созданы в технике, которая сделала Уорхолу имя, — шелкография. Именно она позволяла ему штамповать за день десятки копий одного сюжета. Она же и оправдала весь замысел — создание превратилось в полумеханческий процесс. Вызванный интерес и высокая цена из-за постоянно растущего спроса — гениальный расчет автора. Потребитель правит создателем, требует тиража, жаждет обладанием. На спрос включается станок. А при определенном тираже весь объем превращается в ширпотреб.

Искусствоведы добавляют еще масла в огонь — говорят, что акриловая краска по холсту подчеркивает «оглупление» искусства. Современники обвиняли художника в пошлости и бездуховности. А сам Уорхол считал, что человек, воспитанный на супах быстрого приготовления, либо сдается, либо протестует. Уорхол довел концепт тиражирования до апогея — превратил идолов в своего рода суп. Создал новую Мону Лизу — шедевр Мэрилин Монро. Конечно с многочисленными репринтами. Это одновременно возносило ее фото до уровня иконы и низвергало до уровня листовок. Жевачный образ быстро готовится, легко продается, с удовольствием потребляется и вызывает привыкание.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет