Написать в блог
Процесс написания иконы — четкий и отлаженный набор действий

Процесс написания иконы — четкий и отлаженный набор действий

Время чтения: 2 мин

Процесс написания иконы — четкий и отлаженный набор действий

Время чтения: 2 мин

Иконы

Трудно отнести икону к произведениям искусства — она выполнена по канонам — правилам, ограничивающим собственную фантазию автора-иконописца. Каждая линия на иконе имеет свое символическое значение, а значит отступление от сложившихся за долгие века традиций написания иконы недопустимо.

Процесс написания иконы — четкий и отлаженный набор действий

В иконе мы не увидим творческого самовыражения автора, она строга и аскетична, в отличие от других шедевров живописи. Процесс написания иконы с технической точки зрения — четкий и отлаженный набор действий, выработанный древними мастерами и испокон веков не терпящий никаких новшеств.

Этим иконопись напоминает ремесленные или производственные работы. Отчасти иконопись даже возможно отнести к ремеслу. Однако можно ли сказать, что икона — не произведение искусства, а полностью ремесленная работа? Ни в коем случае.

http://erkina.ru/icon/

Икона — это связь с Богом

Если посмотреть на иконописный образ глазами души, постараться постичь его глубинный смысл, мы откроем для себя непостижимый, высокий и одухотворенный мир, который невозможно в полной мере передать ни в живописи, ни в классической музыке, ни в одном другом направлении искусства, мы увидим в иконе Самого Бога.

Этим и уникальна иконопись, в том и есть один из ее феноменов — ремесленное произведение становится величайшим шедевром искусства за счет того, что его наполняет Божие присутствие.

Чувствуется оно в каждой линии на иконе, кажая деталь в ней скрывает в себе непостижимую тайну. Рисунок иконы — простой, достаточно графичный, часто далекий от реальности, по простоте своей можно сравнить с детским рисунком. Эта простота неслучайна: в ней заключается вся непорочность, невинность, чистота и любовь, не испорченная злом, по-детски светлая и безоблачная.

Часто удлиненные фигуры святых, немного вытянутые лица, не совсем правильные пропорции тела также имеют колоссальное символическое значение. Святых нельзя изображать фотографически похожими на реальных людей, иконописец всегда должен «преображать» их, ведь перед нами не простой человек, а святой, житель не нашего грешного мира, а мира Горнего, духовного, наследник Царствия Небесного, он не должен быть похож на обычного человека.

http://100peregorodok.ru

Техника иконописи

Иконы чаще всего пишутся на золотом фоне или на фоне цвета, имитирующего золото, ведь золото — символ этого Горнего мира. Именно поэтому часто на иконах используется обратная перспектива — чем ближе к фону, тем больше предмет, ведь там, за святым, находится Сам Бог, тот мир намного более совершенен, чем наш. Таким образом получается, что икона — это как бы окно из нашего мира в Царствие Бога.

Каждый цвет на иконе также имеет свое символическое значение. Все в ней напоминает нам о Боге, все пропитано бесконечной Божьей любовью и благодатью.

Именно этим икона столь сильно отличается от обычной картины — в ней бесконечно много смысла, хотя икона влияет даже не на наши чувства и эмоции (скорее наоборот, она полностью лишена эмоциональности), а на нашу душу, она затрагивает самые сокровенные уголки нашего сознания, являет нам Бога, и мы предстоим не иконе, а Самому Всевышнему и Его святым.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей