Как сделать настольную игру, при минимальных бюджетах. | Мел
Написать в блог
Как сделать настольную игру, при минимальных бюджетах.

Как сделать настольную игру, при минимальных бюджетах.

Настольная игра Свайп
Время чтения: 9 мин

Как сделать настольную игру, при минимальных бюджетах.

Настольная игра Свайп
Время чтения: 9 мин

Интро

Индустрия настольных игр в России сейчас испытывает небывалый подъем: помешанные люди скупают очередной тираж Иманджинариума, тру-игроки кайфуют от ужасов Аркхема и погружаются с головой в тонкости сюжетов и проработку персонажей, какой-то мужик открыл производство дешёвых фигурок для Вахраммера, устав покупать дорогущие комплекты, и даже рыжая кукла Валера нашёл своё место в нише патигеймов. Полки магазинов ломятся от средневековых замков в перемешку с эльфами и драконами, но нет ни одной лайтовой компанейской игры, связанной с будущим индустрии развлечений — со смартфоном.

Тут-то мы и решили вставить своё решающее слово в геймдизайне и взялись за дело, подогреваясь костерком в пятой точке. Как известно, блестящие идеи не приходят в голову только одному человеку, и, пока ты только мечтаешь, сидя на диване, кто-то уже воплощает твою идею в жизнь. И с первых дней исследования рынка мы наткнулись на американскую игру Game of Phones с отличной идеей, но, на наш взгляд, неподходящим дизайном. Суть игры в том, что игроки выполняют задания, связанные с функционалом своего телефона. Так почему бы не допилить игру, добавив ей остроты, интересных заданий и красивую упаковку? Вопрос риторический.

Первые мысли

С первых же макетов мы пытались переосмыслить игру и решить два технических вопроса: каким должен быть размер карточек, и что на них должно быть. Перебирая разные идеи, мы подумали сделать лицевую сторону в виде экрана яблочного смартфона. Не, ну а что, все воруют у Эпл, так чем мы хуже? Сразу появилось несколько интересных моментов:

1. Заблокированный экран айфона символизирует приватность личных данных и контента (ох уж этот символизм, притянутый за уши);

2. Задания можно функционально сгруппировать с помощью иконок. Например: «найди самое смешное название посёлка» — это иконка карт, а «написать бывшему/бывшей» — значок сообщения;

3. Каждому заданию можно придумать забавное название и вписать его на место приложения. Тут же добавляется познавательный момент: если шутка слишком сложная, то ниже мы добавляем qr-код с пояснением мема и ссылкой на источник. (Важный момент: qr-код должен быть динамическим, чтобы при необходимости можно было изменить ссылку на закрывшийся сайт);

4. Также решается вопрос со всем оставшимся дизайном: коробка — минимализм с айфоном на крышке, правила здороваются с игроком и знакомят его с голосовым помощником по имени Свайп, а рубашка карточек становится крышкой от 5-го айфона;

5. И, наконец, на месте часов писать время, отведённое на выполнение задания.

Геймплей

Помимо технологических решений, нас также волновали вопросы о том, насколько жесткими должны быть задания, и где заканчиваются границы веселья, и начинается скандал из-за открывшихся секретов. Решив, что если нас не покоробит при составлении, то и игрокам будет норм, мы отбросили сомнения и продолжили творить.

Тут-то мы и вводим обещанную динамика: добавляем бонусы — дополнительные карточки, которые можно применять ко всем игрокам, в том числе и к себе.

Например: держать телефон перевёрнутым, на вытянутой левой руке, посвятить хвалебный пост игроку в соцсетях и т. д.

А настоящая жаришка начинается, когда из колоды вытягивается карта обмена телефонами. И тогда все, на первый взгляд безобидные, задания вроде «покажи своё последнее фото, которое тебе прислали в соцсеть» приобретают совсем иной смысл, заставляя потеть владельцев вылизанных Инстаграмов и обладателей самых неприличных фоток с последней вечеринки. И если вам все ещё не хватает жести, то просто дождитесь момента, когда мы выпустим версию 18+.

В игровом процессе нас также интересовал баланс карточек: мы постарались сделать задания и на поиск в интернете, и на креатив, и на наблюдательность. Всего в игре — 74 карты заданий и 26 бонусов. Помимо баланса мы столкнулись с проблемой того, что не у всех смартфонов, есть функции записи слоу-мо, панорамных фоток и прочего. Тут нам на помощь пришла идея наделить ведущего полномочиями принимать ключевые решения по таким вопросам. В правилах мы прописали 3 варианта действий в данных обстоятельствах:

1. Не разыгрывать карту;

2. Разыграть карту, джаст фо фан, и не присуждать никому победы;

3. Разыграть карту среди тех, кто может выполнить задание.

Название

Кстати, название игры «Свайп» изначально было связано с механикой выдачи карт. В нашей розовой мечте в комплекте должна была идти пластиковая или деревянная версия айфона без экрана. В верхней части этого бокса мы хотели сделать щель, через которую игровые задания после их выполнения отдавались бы победившему игроку простым движением — свайпом вверх.

Карточки должны были подаваться с помощью подпружиненной нижней платформы. Но так как у нас не было даже лишних 50-ти тысяч на разработку хорошей модели, да и промдизайнеры из нас так себе, мы отказались от этой идеи до лучших времён.

Вопрос с логотипом решился довольно просто: в слове свайп мы поменяли диакритический знак у буквы «й» на стрелку свайпа, которая и будет являться самим лого. Фирменный стиль — равнение на Эпл.

Моя игра — мои правила

Правила со всеми нюансами заняли трехполосный буклет с двух сторон. Если не представляете, что это, то в уме разделите лист А4 на три части и сложите гармошкой.

Наверное, больше всего ругани услышали стены наших домов, когда мы прописывали правила. Раз 20 приходилось переписывать текст и максимально упрощать его. Мы давали почитать другим людям, опять правили, обращались за помощью к копирайтерам, продавцам настолок, родственникам, Кодзиме, просто прохожим на улицах, опять правили и, наконец, получили финальный вариант. Надо сказать, многие моменты и тонкости открылись только во время написания правильных и четких формулировок, а мы на какое-то время обрели суперспособность бесить уточняющими вопросами всех окружающих, нечетко выражавших свои мысли.

(Типо)графия

Параллельно со всеми перипетиями и сложностями разработки, мы шарили по интернету в поисках типографии, готовой напечатать небольшой тираж нашей игры (500 шт) за приемлемую цену. Судьба свела нас с производством из Электростали, что принесло в последствии немало перлов и веселых историй, из которых, при желании, можно было бы сделать целый стендап-концерт.

Стоит уточнить, что изначально, без привлечения инвесторов, у двух студентов, которыми являются разработчики, был весьма ограниченный бюджет (+/-120 тысяч рублей), поэтому каждая новая статья расхода обсуждалась и рассматривалась буквально под микроскопом. Но все же мы были нацелены сделать из любви и подручных материалов максимально презентабельный продукт и всегда искали компромисс на стыке идей, качества и трат.

Приняв во внимание вышесказанное, вопрос «Каким способом делать карточки?» встал ребром. Мы всерьёз рассматривали варианты с печатью на визитках, картоне, календариках, игральных картах, выжигание на дереве, трафаретирование и ещё некоторые совсем уж безумные способы, и, в конце концов, пришли к выводу, что надо печатать, как все нормальные люди, в специализированной типографии.

Связавшись с сотрудниками из технологического отдела, мы получили прайс на разные размеры и выбрали оптимальные по эргономике и цене: 58×88 мм для заданий и 58×58 мм для бонусов. Пощупав материалы, изображая сомелье со стажем, мы выбрали картон плотностью 270г и двусторонней цветной печатью, что на языке типографии значит: «4+4 печать».

Коробку с крышкой мы так же выбрали из уже имеющихся размеров, а именно 152×107×37. По бокам нижнего бокса мы добавили название инстаграм-аккаунта игры для обратной связи (@swiperussia) и оформили маленький словарь терминов типа: «слоу-мо», «сторис» и т. д. На крышке уютно устроился айфон Хэ, для яркости покрытый УФ лаком, который даёт глянцевый блеск. Внутри самого желанного подарка любой девушки находится чёрный ложемент, добавленный, чтобы карты не болтались, аки студент после сессии.

Общение с типографией заняло у нас на 2 месяца больше, чем в намеченных планах, ввиду некоторых недопониманий с обеих сторон. Но в целом это не сбило боевого настроя, и 31 октября 2018 года мы стали гордыми обладателями первого тиража игры из 528 штук, уместившихся в 38 коробок.

Теперь нужно было налаживать каналы продаж.

Каналы продаж и инстаблоги

Довольно наивно звучали наши собственные слова, когда знакомые спрашивали нас о распространении игры. «Через инстаграм будем продавать» — говорили мы. При этом у нас не было особого SMM-опыта, за исключением базовых знаний наблюдателя за блогерами и популярными компаниями.

Примерно за полтора месяца до получения тиража мы начали вести инстаграм @swiperussia и набирать первых подписчиков. Первые посты были о нас, о тестовых играх, которых было штук 7 с разновозрастной аудиторией, о первых макетах и тому подобном. Примерно в это же время мы придумали Маскота — добродушный мешок с картошкой, как окрестил его один наш друг.

Собственно, персонаж нам был нужен для того, чтобы сделать ролик с короткими правилами, в разработку которого мы вложили сил не меньше, чем HBO в новый сезон «Игры Престолов»(шутка).

Опять же в условиях нехватки бюджета и при желании выпустить ролик в стилистике ручной рисовки мы особо не представляли, на что подписываемся. Выделив экстракт смысла из полных правил, нарисовав раскадровку, мы, помолившись, приступили к отрисовке покадровой анимации. Создание ролика при нулевых навыках рисования, на одной упёртости и умении монтировать заняло у нас около месяца. Для живости мы добавили странных междометий типа: «фу-у-ух», «вжу-у-ух», «пиу» и прочих неописуемых звуков. Для озвучки текста правил мы просмотрели/прослушали несколько сайтов с актерами озвучки и выбрали подходящий по тембру и звучанию голос. Связавшись с актером напрямую, мы получили хорошую скидку и в тот же вечер, наложив шило на мыло, а голос на ролик, выложили его в ютуб и инстаграм.

Первый месяц посты в ленте соблюдали живенькую стилистику с ручной рисовкой: фотография обрезалась квадратной рамкой на несколько десятков пикселей меньшей, чем формат инстаграма, и все, что выходило за пределы этой рамки, дорисовывалось вручную с помощью (!) тачпада ноутбука. Однако вскоре мы откатались от подобного метода, так как приходилось заранее планировать и обрисовывать 3-9 постов, и таким образом исключалась возможность встраивания внезапного поста с какой-либо новостью или мемом. Далее мы меняли стили от шахматной доски с цитатами на чёрном фоне, что очень понравилось аудитории 30+, до фотографий в единой цветовой гамме по 3 в ряд. Выяснилось, что такой подход наиболее гибкий и эффективный.

Благодаря нашему хорошему другу (Саша — спасибо!) мы смогли устроить маленькую презентацию игры для блогеров, сотрудничающих с агентством Yoola. По бартеру ребята дали рекламу в своих интаграмах, в результате чего количество наших подписчиков возросло на порядок, но продажи практически не изменились. Также мы разнесли некоторое количество настолок по антикафе в первопрестольной. Одну из наших игр даже украли оттуда, что мы посчитали безусловным показателем успеха.

Самым успешным методом продажи оказался сам процесс игры в общественных местах. Например, наша подруга, задорно поигравшая с компанией в Якитории, принесла нам 4 продажи за раз.

Способов продвижения и набора подписчиков в инстаграме мы испробовали довольно много: была и реклама, и акции, и розыгрыши игр, но наиболее эффективным оказалось создание новогоднего квеста @newyearkipish, про который мы расскажем чуть позже в отдельной статье.

Ну а в ближайших планах у нас:

1. Сделать ещё один квест на 14 февраля (вся информация появится в инсте игры @swiperussia)

2. Развивать инстаграм и группу вконтакте

3. Появиться в оффлайн и онлайн-магазинах

4. Снять ролик с геймплеем

Спасибо, что дочитали статью до конца! От лица команды «Свайп» мы желаем вам удачи в ваших начинаниях и надеемся, что эта статья будет вам полезна.

Если у вас возникли вопросы или предложения, смело пишите нам в соцсети или на почту:

Вконтакте: Настольная Игра Свайп

Интстаграм: swiperussia

Почта: swiperussia@gmail.com

Всё про ЕГЭ. Рассылка
Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей