Написать в блог
YouTube-канал «Школа № 8»

YouTube-канал «Школа № 8»

Интервью с учителем английского языка Игорем Киняевым
Время чтения: 16 мин

YouTube-канал «Школа № 8»

Интервью с учителем английского языка Игорем Киняевым
Время чтения: 16 мин
Игорь Киняев
Игорь Киняев

Насколько я знаю, после окончания ВУЗа ты не сразу решил стать учителем и перед этим полгода проработал на автомобильном заводе Ford Sollers. Что тебя подтолкнуло к смене профессии? Не было ли сожалений по этому поводу?

Первая работа — самая сложная в моральном плане. Это выбор между «ну, нормально устроился» и «да я же не для этого учился 5 лет». Первая моя должность была неплохой, и, несмотря на 4-5 часов обезьяньей офисной работы, все же была местами интересной. Наверное, здесь сработало впечатление от первой педагогической практики в одной из гимназий города и желание заниматься осмысленной работой. Работая на заводе, я не понимал, ради чего делаю свою канцелярскую работу. В школе передо мной есть вполне реальная цель.

С какими трудностями в первую очередь сталкиваются молодые учителя?

Поначалу платят мало. Не знаю, что ещё добавить. Меня хорошо встретил коллектив, ученики были замечательные. Но если ты выполняешь только свои обязанности, не совершая чего-то особенного — платить будут гроши. Вот с этим я и столкнулся в первые годы.

Каких успехов тебе удалось добиться за 4 года работы в школе?

Я выскажусь в личностном плане. Научился лучше общаться с людьми, научился грамотнее вести речь. Узнал цену слову. Нет лучше практики общения с равными себе, чем общение с детьми и подростками. Они дали мне не меньше, чем я — им.

Как к тебе пришла идея создания канала школы? Думал ли ты изначально, что это выльется в какой-то большой проект?

Когда я пришел в школу, моей первой целью было расположить детей к себе. Просто показать им, что я не просто могу вести уроки, а еще и заниматься творчеством. Мы создали канал ради забавы, и больше года на него не обращали особого внимания. Даже я.

Съемочный процесс
Съемочный процесс

Самый просматриваемый ролик на канале «Об исследовании космоса и любви к космонавтам» набрал 58 тысяч просмотров. Он посвящен астронавту Скотту Келли, вернувшемуся с орбиты и ставшему на родине в США национальным героем. С ним вместе из космоса вернулся и россиянин Михаил Корниенко, однако этому событию наши СМИ уделили очень мало внимания, поэтому собственно и вышел в свет этот ролик. Примечательно то, что кроме многочисленных просмотров авторы ролика получили еще и официальное письмо из Роскосмоса.

«Об исследовании космоса и любви к космонавтам»

Ожидали ли вы, что видео вызовет такой резонанс?

Вообще не ожидали. Видео сняли быстро и просто, на это нам хватило одного «окна» в расписании. На нашем канале тогда было 40 подписчиков. Все произошло моментально — это видео разошлось «ВКонтакте» с подачи одного заметного блогера. Дальше всю работу выполнила кнопка «репост». Ну и, как водится, уже через пару недель видео потеряло актуальность — в интернете довольно тяжело долго удерживать внимание на одном предмете — и перед нами встала новая проблема. Мы не совсем не понимали, что делать дальше, ведь на канал привалило около 1500 подписчиков, от нас ждали чего-то. Тогда непросто было спланировать свою деятельность дальше.

Что было написано в том письме от Роскосмоса?

Я не помню. У меня есть подозрение, что никакого ответа из Роскосмоса мы вообще не получали. Во-первых, то письмо пришло на имя сотрудников ЕСН (Елабужской службы новостей), но не нам лично. В том самом выпуске местные журналисты дословно зачитали письмо, уделив ему больше половины хронометража сюжета, словно бы привлекая внимание зрителей к самому письму, но не к поводу его написать. Во-вторых, я не смог найти на сайте Роскосмоса того сотрудника, именем которого было подписано письмо. В-третьих, я не верю, что такая крупная организация стала бы тратить время на ответы обычным школьникам.

Сколько примерно уходит времени от написания сценария до появления видео на YouTube?

Это очень хаотичный процесс. Иногда, когда тема попадается интересная, можем сделать сюжет за день. Утром на переменке быстро обсуждаем, а после уроков уже работаем над видео. Одной рукой дописываем текст, другой — уже снимаем. Но есть и проекты, которые затягиваются надолго, некоторые делаем месяцами. Обычно это видео, в которых задействовано много ребят, и которые нужно снимать за пределами школы.

В одном из недавних видео дети размышляют о том, пропадает ли интерес людей к Олимпийским играм.

Расскажи немного о технической стороне создания роликов. На какую камеру снимаешь, на что записывается звук, где монтируется?

У нас все примитивно в техническом плане. Простая экшн-камера Xiaomi YI, диктофон и фотоаппарат Nikon D90. Нет ни освещения, ни крутой звукозаписи. У такой техники есть, конечно, и преимущество — картинка выглядит «как в жизни». Просто и натурально. Ах, да, была еще GoPro, мы первые выпуски снимали на нее. Но уже через полгода я случайно утопил ее в море.

Я снимаю крупные планы в помещении на все тот же «Никон», а вот для дальних планов, съемок в движении или на улице перехожу на «Сайоми». С картинкой не так много проблем, как со звуком. Эта сторона у нас всегда была самой слабой. Мы делаем 90% видео в моем кабинете английского языка, большом помещении с голыми стенами и, соответственно, чудовищной акустикой. Мне даже кажется, что наши зрители уже привыкли к эху, и когда мы переберемся в нормальные условия, то они будут скучать по нашему плохому звуку. И да, мы пишем его на самый обычный диктофон с микрофоном-петличкой. А монтирую все в Premiere Pro.

Один из моих любимых роликов — «38 музыкантов, которых не хватает на школьных уроках»

Как вообще выбирается тематика роликов? Больший акцент делается на то, что интересно детям, либо же тебе самому? Есть ли кто-либо, устанавливающий цензуру?

Никто не устанавливает цензуру, но всегда нужно знать о последствиях того, что будет сказано. Мы осторожно выбираем тематику, стараясь держаться как трендов, так и пытаясь раскопать что-то, чему еще не уделили внимание в СМИ. Темы выбираю и я, и дети. Идея того же видео про космос — моя, например. Просто я случайно наткнулся в интернете на новость о Корниенко. А вот второй по популярности наш клип «О той весне» — задумка Луизы, на тот момент шестиклассницы.

Клип на песню «О той весне», снятый одним кадром

С каждым новым видео ты стремишься улучшать качество контента. Насколько мне известно, сейчас вы собираете студию в одном из кабинетов школы. Много уже работы проделано в этом направлении?

Пока что не очень много. В августе нам выделили помещение, и на сегодняшний день мы лишь навели там порядок, провели электричество, установили натяжной потолок и дверь, приобрели звукоизоляцию. Это сделано с помощью наших подписчиков и местных спонсоров, но сейчас с финансами у нас не очень. А работы еще очень много. Мы даже не думали, какое приобретать оборудование для съемки и где брать на него деньги. Пока что в приоритете довести помещение до достойных условий и снимать там на старое оборудование.

Небольшой видео-отчет о том, как проходили сборы средств для студии

Какие еще видео считаешь наиболее удавшимися? Расскажи немного о них.

Больше всего мне нравится «Самое нужное искусство», видео о творчестве «Ленинграда» и тематике пьянства в российской культуре. Там есть все — и аналитика, и юмор, и грустный вывод. Наверное, это самый наш глубокий видеоролик. Еще у нас получился прекрасный ролик о Елабуге — «Город, который всегда с тобой», мы сделали его для музея-заповедника. Снимали в ноябре 2016-го, как только выпал первый снег, в основном на улице. Елабуга очень красивая в такое время года, и нам удалось очень динамично показать ее главные достопримечательности за 4 минуты.

«Самое нужное искусство»

«Город, который всегда с тобой»

Как родители относятся к тому, что их дети снимаются в видеороликах?

Родители относятся положительно, ведь перед началом съемок и привлечением детей я в первую очередь согласовываю все с ними. У нас для этого даже есть особенный бланк на согласие, который они подписывают перед началом съемок.

И напоследок. Как человек, проводящий с детьми большую часть времени, чем ты можешь утешить людей, вечно брюзжащих, что «нынешние дети уже не те, да и вообще это поколение потеряно»?

Я бы не стал никого утешать. Это поколение потеряно настолько же, насколько и многие предыдущие. Недовольство старшего поколения младшим было и в Древней Греции, это историческая закономерность. Но про это поколение я могу сказать точно одно — оно научилось мыслить критически и глубже смотреть в суть вещей. И оно самовыражается по-иному, не как наше поколение. Просто посмотрите, как они одеваются! Очень просто! Куда делись кричащие и вульгарные наряды 2000-х, куда делись эмо, рэперы в мешковатой одежде, куда делись готы? Внешнее, поверхностное самовыражение отошло на второй план, теперь молодое поколение развивается в идейном плане. Оказалось, что их заботят не только личные интересы, но и проблемы общества, политики, культуры. Мне кажется, это добрый сигнал. Сигнал к большим переменам в обществе.

Очень хочется верить, что это именно так. Спасибо большое за интересную беседу!

Подписаться на «Школу № 8»:

YouTube, Instagram, ВКонтакте, Twitter

Подписаться на мой канал:

Люди, что вдохновляют

P. S. Прикреплю сюда еще парочку роликов на новогоднюю тематику. Ведь праздники на носу, как-никак!

«Письма Деду Морозу»

«Письма Деду Морозу»

«Голубые огоньки, Эдвард Мэрроу и Влад Листьев»

«2017 год в звуках»

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей