Написать в блог
Из геймеров в гейм-мейкеры: как стать разработчиком компьютерных игр

Из геймеров в гейм-мейкеры: как стать разработчиком компьютерных игр

Время чтения: 3 мин

Из геймеров в гейм-мейкеры: как стать разработчиком компьютерных игр

Время чтения: 3 мин

IT-индустрия — одна из самых перспективных и востребованных отраслей современного рынка. В создании мобильных и компьютерных игр сегодня преуспевают даже школьники. Ученик нашего блогера Арсения Попова Заур Асланов поговорил с молодым разработчиком карточных компьютерных игр «Спектромансер» и Astral Heroes Иваном Поляковым о тонкостях индустрии и её будущем в России.

Специальная рассылка
Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Какими знаниями нужно обладать, чтобы создать более-менее нестыдную компьютерную игру? Важно ли для этого не пропускать уроки информатики? Каким образом этому можно научиться и где учились лично вы?

Что такое «нестыдная» игра? Вот есть Flappy Bird — это достойная игра? Для создания такой игры нужны не столько знания, сколько такие качества, как внимательность к деталям, упорство в достижении цели.

Умение программировать само по себе не так важно — современные движки позволяют свести его к минимуму. Графика? Можно заказать или найти готовую. Идея? Всё новое — это хорошо забытое старое. Но чтобы собрать всё это в успешный продукт, нужно, во-первых, хорошо понимать и чувствовать, что нравится людям. А во-вторых, осознавать, что хороший результат обычно не получается с первого раза — нужно много итераций, доработок. Если работа зашла в тупик — нужно уметь вовремя признать это, остановиться, вернуться и начать всё сначала.

Главное в игре — это её дизайн, геймплей. Где этому можно научиться? Уроки информатики здесь вряд ли помогут (хотя и лишними не будут). Существуют различные курсы по геймдизайну, можно даже получить диплом государственного образца.

Можно пройти практику в какой-либо игровой компании, поработать над реальным проектом

Но для начала важно просто играть в игры, вникать в их механику, стараться понять, почему те или иные вещи сделаны именно так, а не иначе.

Что касается меня, я учился на факультете прикладной математики Белорусского государственного университета. 15-20 лет назад игровых движков, ориентированных на «непрограммистов» ещё не было, так что создание игры было довольно сложной технической задачей. Сейчас порог входа значительно ниже, но и конкуренция выше.

Чем плохая компьютерная игра отличается от хорошей?

Обычно компьютерная игра — это продукт индустрии развлечений, она должна хорошо справляться со своими функциями — нравиться, развлекать, быть интересной. Совсем круто, если игра выполняет ещ1 и дополнительные функции, например, образовательную, воспитательную, поднимает какие-то морально-этические вопросы.

Какова сегодня финансовая доля разработчика компьютерных игр в нашей стране? Можно ли полноценно себя обеспечивать материально? Ситуация в России чем-то отличается от того, как это устроено других странах?

По моему субъективному мнению, ситуацию с разработкой игр в России можно описать фразой: «чуть хуже качеством, зато дешевле». Это связано с тем, что с одной стороны, внутренний рынок недостаточно объёмный, поэтому большинство разработчиков ориентированы не внешние рынки. С другой стороны, относительная замкнутость и культурный барьер затрудняют создание действительно качественных собственных игровых продуктов.

Конечно, есть и успешные стартапы, например, компания, основанная в Вологде в 2004 году, входит в десятку самых успешных мобильных издателей мира и делает настоящие игровые хиты. Так что, несомненно, обеспечить себя материально разработкой игр в России очень даже возможно.

Сколько человек задействовано в вашей компании? Как распределены их роли? Чем занимаететсь лично вы?

Я работаю вдвоём с товарищем, он занимается гейм-дизайном, программированием игровой логики и AI. Моя роль — программирование игрового движка, интерфейса, сервера, веб-сайта, а также техподдержка, маркетинг и паблишинг. Графику и озвучку мы заказываем фрилансерам.

Все ваши игры имеют плюс-минус одну концепцию. Чем вы вдохновлялись, создавая героев, общую атмосферу игр, как появилась тема Астрала?

В прошлом в свободное от работы/учёбы время мы делали другие игры — арканоиды, тетрисы и т. п. Было выпущено примерно шесть игр. Денег они не приносили, перспективы не просматривались. И тогда наш гейм-дизайнер придумал сделать стратегическую карточную игру, похожую по духу на уже существующую, но с такой механикой, которая бы хорошо работала на компьютере. Так получилась наша игра Astral Heroes. Игроки её оценили, мы наконец-то стали получать нормальные деньги и смогли посвятить всё свое время её развитию, а также созданию следующей игры серии.

Собираетесь ли вы «переносить» эти игры на мобильные устройства?

Да, собираемся. Потому что мобильные устройства более доступны и удобны, и если люди хотят играть на них, в том числе, в нашу игру, то нужно обеспечить им такую возможность.

Кстати, мы уже делали мобильную версию (только IOS) для игр Спектромансер, Владыки Астрала и Astral Towers. Сейчас в разработке версия Astral Heroes для Android: движок и большая часть кода игры уже портированы, осталось доделать множество мелочей.

Коллаж Арсения Попова

Специальная рассылка
Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей