Профессии будущего: Компьютерная графика | Мел
Профессии будущего: Компьютерная графика
  1. Блоги

Профессии будущего: Компьютерная графика

Специализации. Как выбрать и какие они?
Время чтения: 4 мин

Профессии будущего: Компьютерная графика

Специализации. Как выбрать и какие они?
Время чтения: 4 мин

Область компьютерной графики (Computer Graphics, сокращенно — CG) — достаточно новая и потому кажется загадочной и недоступной. Многие родители считают, что попасть в CG можно только с сильными навыками в IT, а это значит — математика, программирование, технический склад ума. На самом деле, не меньше, чем IT-шники, индустрии нужны художники, люди с хорошим эстетическим вкусом. Сегодня расскажу о том, какие именно специалисты требуются для производства компьютерной графики и какие профессии в этой области подойдут не только для технарей.

Для начала, что такое компьютерная графика? Это изображения, созданные с помощью компьютера. Они могут быть нужны в самых разных индустриях. Речь идет не только о производстве компьютерных игр и анимации, но и о рекламе, телевидении, кино.

Специализаций в области компьютерной графики очень много. Нужно понимать, что в рекламном агентстве будут одни задачи, в анимационной студии — другие, в киностудии — третьи.

Если речь о рекламе и телевидении, то здесь нужны моушн дизайнеры. Это те люди, которые занимаются оформлением телеканалов, делают титры и инфографику, создают корпоративные видеопрезентации. Чтобы получить представление о том, что такое моушн дизайн, посмотрите проекты студии «Sila Sveta» — 80% презентаций там делают моушн дизайнеры.

Специалисты по мультимедийным коммуникациям продюсируют проекты в области моушн дизайна. Именно они ставят задачи дизайнерам, супервайзят их работу и защищают проект перед инвестором. Специалисты по мультимедийным коммуникациям необязательно сами являются художниками, но они должны хорошо понимать возможности и дизайнеров, и самой графики.

Если речь об игровых студиях, то здесь работа невозможна без концепт-артистов. Это художники в самом полном смысле слова. Они придумывают, как персонажи будут выглядеть и взаимодействовать друг с другом. Именно с них начинается идея любой игры. Чтобы понять, как разрабатывается концепт, можно посмотреть дипломные проекты школы Scream School по направлению «Концепт-арт», например, работу ученика Артема Куренкова. Там не просто отрисован персонаж, но вокруг него сразу закручен и целый сюжет. Артема курировал Илья Голицын, концепт-артист игры Horizon Zero Dawn производства студии Guerrilla Games.

Далее в работу включаются специалисты по игровой графике. Они реализуют идею концепт-артистов — воплощают персонажей и локации в трехмерном измерении, плюс создают визуальные эффекты, продумывают пропсы (имеются в виду отдельные небольшие графические объекты, например, детали интерьера или иконки — прим. ред.). Благодаря специалистам по игровой графике, игра становится не только интересной, но и красивой.

Специалисты по игровой графике работают под руководством гейм-дизайнера. Этот человек отвечает за производство всей игры целиком. Есть также левел-дизайнеры, которые отвечают за отдельные уровни игры, или левелы. Задача гейм-дизайнеров — скоординировать работу художников, IT-специалистов и проджект-менеджеров и следить, чтобы в сюжете ничего не потерялось.

Отдельной областью графики является создание трехмерных объектов. Этим занимаются 3D-дженералисты. Среди них есть моделлеры, аниматоры, художники по текстурам, лайтеры, специалисты по рендеру. Моделеры простраивают 3D объекты. Риггеры продумывают и отрисовывают все, что относится к скелету и костям персонажа. Скульптеры создают тело и мускулатуру. Грумеры отрисовывают волосы и шерсть. Лайтеры и шейдеры продумывают, как в разных пространствах должны падать свет и тень. Специалисты по рендеру визуализируют всю сцену в деталях, пиксель за пикселем. 3D-дженералисты требуются всегда не только в игровых, но и в анимационных и киностудиях. Подробнее о 3D моделинге я рассказала в интервью «Мелу».

Еще одной сложной специализацией, которая часто требуется в кино, является работа с тяжелой графикой — создание видеоэффектов (VFX) и соединение нескольких слоев отснятого видеоматериала в один (Compose). Специалисты по VFX непосредственно производят спецэффекты. Они создают взрывы, водовороты, во всей красе показывают, как человеку отстрелило голову или как машина переворачивается в полете. Композеры собирают эти слои видео в финальную картинку и делают клинап (то есть затирают швы — прим. ред.). Эти специализации находятся уже на стыке технарской и артовой работы. Они должны изучаться вместе, потому что если специалисты по VFX не знает, как передать свою работу на Compose, то композеру придется тяжело.

Что касается анимационных студий, то здесь в первую очередь нужны аниматоры. Это тоже художники, чья специализация — отрисовка живого персонажа в движении. Отдельно выделяют 3D аниматоров, которые умеют оживлять трехмерного персонажа и просчитывать их движения. А чтобы анимационный ролик получил жизнь, необходим режиссер анимации. Этот человек отвечает за каждый этап производства картины: от раскадровки до саунд-дизайна.

Конечно же, в любом производстве компьютерной графики также необходимы специалисты с IT-навыками, коммуникаторы, менеджеры. Но все-таки CG — это в первую очередь арт, который требует глубокой художественной проработки. Научиться этому гораздо сложнее, чем просто научиться пользоваться программами. Поэтому если у вашего ребенка отличное чувство цвета, эстетический вкус, пространственное мышление, богатая фантазия на образы и сюжеты, возможно, он найдет себя в компьютерной графике и сможет применить свой талант в востребованной индустрии. Остальное — и правда, дело техники и даже технарей, но бояться этого точно не стоит.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей