Секрет хорошего дизайна — хороший дизайнер
Блоги23.02.2022

Секрет хорошего дизайна — хороший дизайнер

Сегодня Евгений Коблов — один из самых востребованных архитекторов и дизайнеров Москвы. Любовь к точным наукам и рисованию в детском возрасте позволили Евгению закончить архитектурный колледж с отличием, а затем поступить в Московский Архитектурный Институт. Сегодня география проектов Евгения Коблова вышла далеко за пределы столицы и получили свою реализацию в Италии, Хорватии, США и других странах. Евгений является членом конкурсных комиссий в сфере дизайна и архитектуры. Преподает в профильных вузах, читает лекции по дизайну по всей России.

— Евгений, как происходит процесс создания нового проекта?

Создание нового проекта происходит само собой, из обычных эскизов. Берем в руки карандаш, бумажку и рисуем. Рисуем именно образы, и еще, помимо образа, очень важна идея. Первоначально мы придумываем описательную часть именно с точки зрения идеи, что именно мы хотим показать, увидеть, спроектировать, какая будет форма образования. После этого мы это зарисовываем, делаем 3D моделирование, черчение. Так рождается новый проект. На самом деле архитектура занимает не так много времени, потому что придумать идею можно как за месяц, так и за пару минут. Поэтому сначала, конечно же, работа идет с идеей.

— Есть ли у вас проект, о котором вы мечтаете?

Да, я хочу спроектировать аэропорт. У меня эта идея еще с института, помню, как хотел придумать и спроектировать аэропорт. Мне кажется это бесконечно интересно.

— Кто больше участвует в строительстве — архитектор или строитель?

Это совершенно две разные специфики. Каждый занимается своим делом и равнять, и сравнивать их работу не совсем корректно. Строитель строит по чертежам архитектора. То есть в стройке непосредственно участвует конечно же строитель, но то, чтобы постройка шла точно и спланировано, и чтобы все было правильно и по проекту — нужен архитектор. Это тоже самое, что было раньше: курица или яйцо. Если строитель строит без проекта, то получается уютный теплый сухой сарай. Вот чтобы это был не сарай, а дом или архитектура для этого нужен архитектор.

— Если бы у вас была возможность приложить руку к архитектурным решениям Москвы, чтобы вы изменили/создали?

Если бы у меня была возможности приложить руку к архитектурным решениям Москвы, первое чтобы я сделал: понятные всем планы развития Москвы. Потому что каждый год его делают и каждый год этого плана не придерживаются, к сожалению. Именно поэтому появляется очень много хаотичных застроек, портящих облик нашего города, который я очень люблю. Поэтому если бы я стал главным архитектором Москвы, первое чтобы я сделал — поставил бы четкий план того, что строить, как строить, когда строить, какие нужны функции и само собой перестал бы расширять Москву теми темпами, которыми она расширяется. А именно расширял путем создания городов-садов: То есть делать города в виде садов, по 100 гектар внутри которых все есть и не надо ехать в центр. Это существует такая старая урбанистическая философия, которая мне очень нравится, и я не понимаю, почему еще так никто не делает.

— Существует ли универсальные секреты хорошего дизайна?

Такого секрета нет. Единственный универсальный секрет хорошего дизайна — хороший дизайнер. Невозможно при отсутствии оного сотворить шедевр. Как и в каждой профессии есть профессионал своего дела. И его работа ценна его знаниями и опытом. Наличие этих двух составляющих дают хороший результат в любой сфере.

— Вы архитектор и дизайнер. Насколько легко переключиться с малых форм на крупные?

На самом деле в этом нет большой сложности. Как я говорил выше, все начинается с идеи, а мне нет большой разницы что именно придумывать: идею дома или интерьера. Когда ты долгое время придумываешь что-либо, твой мозг начинает быть силен в том, что ты делаешь постоянно. Идей много и еще много чего хочется создать. То, чего не было до нас никогда.

Читайте также
Комментариев пока нет