Оксана Нечаева: интервью
Блоги25.04.2022

Оксана Нечаева: интервью

«Режиссер — это человек, который на площадке делает все»

Оксана Нечаева закончила Киношколу Александра Митты, помимо этого имеем диплом режиссера документальных фильмов. На ее счету уже несколько картин. Биографическая лента «Константин Серебренников. Главная победа» о чемпионе мира, кикбоксере и спортсмене Константине Серебрянникове, короткометражный художественный фильм «Дочь», который уже успел получить признание на российских и зарубежных кинофестивалях, художественная картина «Американка» с Игорем Лифановым и Сергей Балашовым в главных ролях. В данный момент Оксана работает над двумя проектами — это сериал о женщинах и полнометражный фильм об истории одной семьи на протяжении целого столетия.

Оксана, как происходит процесс создания фильма? Сначала возникает идея, а как все происходит дальше?

К созданию фильма приходишь, начиная с идеи. Идея может появиться сама, или возникнуть в ходе бесед со сценаристом. Далее происходит совместная со сценаристом разработка этой идеи. Бывает, что вы просто услышали какую-то историю и решили превратить ее в фильм. Конечно, не каждая история готова превратиться в кино, нужно создать определенную драматургическую форму, которая будет смотрибельна. Но в любом случае первый этап в создании фильма — обсуждение всех необходимых моментов со сценаристом. Второй этап — поиск команды. Параллельно с этим начинаются кастинги и работа с оператором-постановщиком, который должен месяца за два найти подходящие локации, подобрать технику, свет, площадки, так как от этого будет зависеть смета. Когда все готово для начала съемок, мы определяемся с датами и переходим к третьему этапу — приступаем к полноценной работе над фильмом.

Что входит в обязанности режиссера?

В обязанности режиссера входит работа с актерами на площадке и работа с оператором-постановщиком. Это такая идеальная схема, где режиссер полностью поглощен творчеством и больше ни на что не отвлекается. В реальности так получается не всегда. На своих проектах параллельно с режиссерскими функциями я работала продюсером, участвовала в постпродакшне и монтаже — не могла полностью довериться, отдать все, и монтируйте, как хотите. Поэтому фактически режиссер — это человек, который на площадке делает все: выбирает сценарий, проводит окончательный кастинг, репетиции с актерами, работает с актерами, выбирает стилистическое решение фильма, совместно с оператором-постановщиком определяет световое решение фильма.

Сколько примерно людей в команде, которые работают над фильмом?

В любой работе сериале, полнометражном фильме, клипе или короткометражке всегда задействовано в разы больше технической команды, чем мы видим актеров в кадре. Если в кадре у нас 4 человека, то их можно смело умножать на 5/6. Это режиссер, помощники режиссера, второй режиссер, звукорежиссер, оператор и его камермэны, художники-постановщики, грим, художник по костюмам, группа по свету и т. д. Людей на площадке действительно очень много. На маленьком проекте это 25-30 человек, на крупном намного больше.

Что такое закрытые кастинги? Для чего они существуют и почему называются закрытыми?

Открытый кастинг — это когда информация о кастинге доступна всем, например, в интернете, и каждый желающий, если он считает, что подходит по типажу, может прийти. Закрытый кастинг — это когда рассылаются приглашения от режиссера и кастинг-директора. Команда, которая будет создавать фильм, сама выбирает актеров по параметрам, которые, по их мнению, подходят для данной роли. Иногда смысла делать открытый кастинг вообще нет, когда, например, принимается решение, что роли в фильме будут играть только медийные актеры.

Сколько в среднем занимает работа над фильмом?

Работа над короткометражным фильмом обычно укладывается в 2-3 месяца вместе с подготовкой и постпродакшном. Подготовка и постпродакшн полнометражного фильма могут занять от 1 года до 3-х лет. Есть проекты, которые занимают и больше времени. Сериалы в этом плане снимаются гораздо быстрее.

В случае, если в процессе монтажа картины режиссер не удовлетворён работой или определенной сценой, что делать в этом случае?

Если в процессе монтажа картины режиссер не доволен своей работой или определенной сценой — это будет выглядеть странно. Потому что режиссер, будучи на площадке во время работы с актерами и съемочной группой, не должен говорить «снято», пока кадр не будет отвечать всем его прихотям и желаниям. Поэтому к монтажу режиссер приходит, зная, что у него есть как минимум 1-2 дубля, которые он может взять в свою картину. Была у нас ситуация, когда в процессе съемочных дней выяснилось, что финальный кадр нам не подходит, и была назначена дополнительная смена, где переснимался финал. Но это произошло не в процессе монтажа, а во время съемочного процесса. Теоретически переснять что-то, конечно, возможно, но, как правило, режиссер уже знает, какие кадры возьмет, на монтаже.

Какие российские актеры вам импонируют? Кого хотели бы снять в своей картине?

В основном я обращаю внимание на молодых актеров. Мне нравится Милош Бикович, Равшана Куркова, Кристина Асмус, Петр Федоров. Для ролей постарше мне очень импонирует Владимир Вдовиченков. С ним мы как раз обсуждали одну роль, к сожалению, в наши даты он был занят на продолжительный срок. Но нам улыбнулась удача поработать с другим не менее известным российским актером — они с Владимиром одного типажа. Из тех, с кем я мечтаю поработать, это Анна Старшенбаум — у меня есть для нее роль, а из мужчин — Максим Матвеев. Мне кажется, он суперкрасавчик и как актер, и внешне. Из актрис более взрослого возраста — это Оксана Фандера. Она мне очень нравится с детства, я ее обожаю и тоже вижу для нее роль в своем проекте. Я бы была безумно счастлива, если бы кто-то из этих актеров или все они приняли участие в съемках моих фильмов.

Читайте также
Комментариев пока нет