Скрытая польза компьютерных игр | Мел
Скрытая польза компьютерных игр
  1. Блоги

Скрытая польза компьютерных игр

Любовь к видеоиграм — ключ к успеху, а не деградации
Время чтения: 3 мин

Скрытая польза компьютерных игр

Любовь к видеоиграм — ключ к успеху, а не деградации
Время чтения: 3 мин

Как-то раз, моя знакомая обратилась ко мне за помощью, когда ее сын на несколько дней заперся в комнате, не выходил оттуда часами, и было совершенно непонятно что он там делает. Выяснилось, все это время он писал нейронную сеть, которая анализирует поведение игрока в компьютерной игре. Она подсказывала сценарий поведения в зависимости от того, каким персонажем играет пользователь, чтобы увеличить шансы на победу. В итоге, созданный проект оказался вполне рабочим и вышел на рынок. Теперь его разработка приносит неплохие деньги.

Пока дети часы напролет погружены в виртуальный мир своих гаджетов, родители тревожатся за их успеваемость в школе, социальную и творческую реализацию в реальном мире. Круг интересов современного ребенка постепенно сужается до размеров экрана мобильного телефона, в котором мир ярче, активнее, интереснее, им можно управлять, моментально получать результат действий и соответствующие эмоции. И казалось бы, игры — это досуг, бесполезная забава, на которую они тратят столько времени и внимания, когда надо делать уроки, усваивать новые знания, учиться общаться и развивать полезные навыки.

Однако не все так безнадежно. Компьютерные игры прекрасно тренирует целый набор навыков, которые пригодятся подростку как в личном, так и в профессиональном развитии.

Во-первых, любознательность и тестирование гипотез. Откройте ребенку новую игру или гаджет, как он сразу распознает что с ними надо делать. Ему не нужна инструкция, он сразу действует и проверяет результат. Это важнейший навык обучения.

Во-вторых, вовлеченность и эмоции. В любом деле важно погрузиться в процесс целиком, разобраться в нем досконально и получать удовлетворение от своих действий и результата. Этому как ничто лучше учат компьютерные игры.

В-третьих, целеполагание и тактика. Всем понятно, что для получения трофеев надо проделать определенный путь, состоящий из препятствий. Сложность уровней также сопровождается тренировкой усидчивости и настойчивости. А это также основа успеха в любом деле.

В процессе игры ребенок приобретает определенный опыт, который помогает понять как эту игру успешно пройти и ставит перед собой соответствующие задачи, проявляет фантазию, прокачивает логику и интеллект.

Исследования психолога Женевского Университета Daphne Bavelier показали, что игры в стиле «экшн» постепенно улучшают концентрацию, пространственное видение, зрительное восприятие, умение «включаться» для принятия серьезных решений. Однако, более серьезный эффект дает не просто участие в виртуальной реальности, а ее конструирование.

И этот механизм можно успешно применить к образовательному процессу. К примеру, при работе с нашей «Кибер Книгой», представляющей собой, по сути, компьютерную игру, дети в любимой для себя виртуальной обстановке учатся основам программирования, управляя предметом не при помощи джойстика или мыши, а при помощи кода, который сами пишут.

Впоследствии они будут создавать собственный виртуальный мир по своим правилам. Здесь прекрасным образом раскрываются как обширные возможности для творческой реализации ребенка, так для тренировка всех профессиональных навыков необходимых для создания виртуальной реальности и игр. Так как для того, чтобы, к примеру, построить виртуальное здание и населить его живыми существами, ему необходимо дополнительно, обучиться дизайну, созданию 2D и 3D моделей, тестировать полученные алгоритмы и т. д. Затем, чтобы продолжить улучшать прототип игры, ему необходимо научиться продюсировать свой продукт, собрать команду сверстников единомышленников и научиться этой командой руководить. В основе нашего формата обучения лежит проектный подход. Когда дети не просто увлекаются игрой на планшете, но и взаимодействуют друг с другом, создавая свою фантазию самостоятельно.

Стоит отметить, что разработка игр — самый сложный уровень программирования. Но, имея существующие инструменты, дети уже сейчас имеют возможность делать собственные игры, и накапливать ценный опыт, чтобы самим создавать понятный и комфортный виртуальный мир, в котором им предстоит жить. Сейчас наши ученики уже могут делать проекты для любого производственного процесса всего за несколько дней. Например, модель нефтяной вышки или симулятор. По нашим наблюдениям, дети вовлекаются в разработку своих игр также активно, как и играют. Что свидетельствует о том, что им это нравится. Только здесь они это делают с пользой для своего развития и для своего благополучного будущего.

Будущее уже наступило. Интернет новостей пестрит заголовками об очередной венчурной сделке крупных корпораций с технологичными стартапами, искусственный интеллект проникает все активнее в нашу повседневную жизнь, киберспортсмены ставят мировые рекорды и зарабатывают на этом умопомрачительные деньги. Это новый мир, в котором нашим детям предстоит жить. И они, к счастью, это понимают. И разработчики образовательного контента тоже это понимают.

История с сыном моей знакомой — яркий пример серьезного блокирующего фактора в сознании родителей. Тогда как взрослые все еще слабо верят в трансформацию мира реального в виртуальный, дети уже живут в нем и создают его сами.

Рынок труда в ближайшей перспективе 5-10 лет будет сформирован вокруг кибер-технологий (уж поверьте мне, искусственному интеллекту). Каждая компания стремится идти в ногу со временем или опережать его. Нынешним родителям и учителям остается только принять тот факт, что компьютерные игры, технологии, виртуальная реальность это активно растущий и серьезный бизнес и принять все меры, чтобы открыть для детей простор для развития.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей