Зачем программировать роботов в настольной игре? | Мел
Зачем программировать роботов в настольной игре?
  1. Блоги

Зачем программировать роботов в настольной игре?

Учимся алгоритмике и немного робототехнике в картонном формате.
Время чтения: 3 мин

Зачем программировать роботов в настольной игре?

Учимся алгоритмике и немного робототехнике в картонном формате.
Время чтения: 3 мин

Игра не оригинальна по механикам, не спорю. Я сам вдохновлялся Roborally и Robot Turtles. Но если первая сложна и имеет (несмотря на попытки Хасбро ее упростить) рейтинг 12+, то вторая наоборот слишком простая. Поэтому я сделал игру, которая рекомендована детям от 6 до 12 лет и помогает в освоении тех предметов, которые изучаются в этом возрасте и разнообразней по возможностям программирования. Но при этом не занудна, не сложна и играется как взрослой компанией или в семье, так и осваивается в упрощенном режиме даже пятилетками.

Как и все мои игры, это, в первую очередь, увлекательная стратегия про бои паровых роботов. Но в нее играют и девочки и мальчики (причем первым часто даже больше нравится). Правила могу показаться запутанными на первый взгляд (дайте их детям, они прочитают и вам объяснят), но все сделано по канонам компьютерных игр! Модульные уровни, разнообразное окружение с разными видами разрушаемости и свойствами, бочки с содержимым, роботы с разными характеристиками, мультиплеер с живыми игроками и ботами.

В игре вы погружаетесь в основы алгоритмики исполнителей, программирования и конструкций языков, а также в основы робототехники (сенсоры, ориентация в пространстве и т. п.).

Новая версия «Карточная Лига Пароботов» переработана по просьбам родителей и учителей. Она сделана дешевле за счет режима игры на 1-2 игроков (но вы можете купить две коробки и получить игру на 3-4 игрока) и проще в раскладке (но не менее интересней).

В игре есть специальная книга Головоломок — набор обучающих заданий для соло-режима. Вы можете дать игру ребенку и он сам, пройдя все этажи, изучит основы алгоритмики и потренирует логику. А для учителей это готовый сборник заданий (как его применить чуть позже).

Игра специально сделана короткой. Стандартная игровая сессия укладывается в 10-15 минут, что позволяет безболезненно играть на уроках или на переменах.

Игра имеет визуальное оформление на языке Scratch, но мы планируем сделать вторую сторону на прежнем языке блок-схем (не беспокойтесь, это еще более разнообразит игру, так как у вас появится шанс предугадать карты соперника, но с большим шансом на ошибку).

Игру РЕКОМЕНДОВАНО комбинировать с изучением языка на компьютере. Изучаете, к примеру, тему передвижений и координат исполнителя на информатике или технологии. После этого решаете задачи на эту тему из книги Головоломок, затем на компьютере, и после закрепляете баталией в настольной игре!

Если нет постоянного доступа к компьютеру, не страшно. Можно изучить все через задачи и игру, а потом закрепить на компьютере.

Изучить можно: простые движения, блок-схемы, конструкции языка, разные виды команд, ограничения памяти, циклы, условия, сенсоры роботов, влияние параметров робота на программный код, ошибки программирования из-за неправильного анализа поля или его динамического изменения и многое другое.

Можно изучить реверс-программирование, метод потери данных при передаче, тренировать память при закрытии игрового поля во время написания программы и придумать много других интересных вещей. Игра послужит хорошим методическим набором.

Если у вас есть «большая» коробка Битвы Големов, вы, заказав «Карточную Лигу Пароботов», получите отличное дополнение, которое разнообразит игру. Нужно брать!

Если у вас есть «большая» коробка Битвы Големов, вы, заказав «Карточную Лигу Пароботов», получите отличное дополнение, которое разнообразит игру. Нужно брать!

А если нет — берите одну (а лучше две коробки) и играйте с детьми. Даже если вы или они ничего не понимают в алгоритмике или программировании, игра поможет в этом разобраться, и все эти знания пригодятся вашим детям в школе!

Для школы или кружка рекомендовано брать по одному комплекту на одного-двух учеников.

По игре можно устраивать интересные турниры по типу компьютерных, определяя лучшего рыцаря-кибернетика.

Если вам понравилось, то вы можете поддержать издание игры по ссылке: https://crowdrepublic.ru/s/bfP3TuJy

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет