«Маленькому стартапу трудно пробиться на рынок, это было почти безумие»
«Маленькому стартапу трудно пробиться на рынок, это было почти безумие»
«Маленькому стартапу трудно пробиться на рынок, это было почти безумие»

«Маленькому стартапу трудно пробиться на рынок, это было почти безумие»

4 истории родителей, которые сами придумывают и издают настольные игры

Татьяна Шатровская

03.02.2017

Есть дети, которые могут день и ночь играть в «Монополию». Другим однообразные игры быстро наскучивают, и родителям приходится каждый раз мучительно стоять в магазине, выбирая что-нибудь новенькое. Но есть и другой выход — например, придумать идеальную игру, которая учитывает все интересы ребёнка, и самому её создать. Именно так и появились эти четыре игры.

1. «Битва Големов»

Настольная игра «Битва Големов»
Настольная игра, обучающая программированию и робототехнике

Эту игру сделали Михаил, Александр и Татьяна Казанцевы, сделали всей семьёй. Почти три года назад Александр с десятилетним сыном Мишей играли в битву роботов из конструктора. Попутно разговаривали о том, какими бывают простейшие роботы-исполнители и каким командам они подчиняются. Александр рассказал сыну легенду о пражском Големе — существе, созданном из глины для защиты города. О големах Миша уже кое-что знал из компьютерных игр и предложил: а почему бы не сделать игру про битву роботов-големов?

Миша придумал дизайн уровней игры, основные принципы и сюжетные ходы, а Александр дополнил её обучающими моментами. В результате получился контрастный мир, в котором Средневековье соседствует с последними достижениями науки. По сюжету Големов — глиняных воинов-роботов — создал великий маг Алгоритмус по приказу короля Кибертании. Големы управляются командами и могут выполнять их короткие последовательности — Программы. Глиняными роботами управляют рыцари-программисты на специальном поле, устраивая баталии за звание лучшего робототехника Кибертании. Роботы управляются по всем правилам — игроки должны понимать, что такое команды, циклы, условия.

Настольная игра «Битва Големов»

Самые первые прототипы игры сделали из картона. Маркером нарисовали клетки и карточки с командами, а големов слепили из термопластика. В таком виде тестировали механику игры.

Позже, когда придумали первый вариант дизайна игры, карточки уже печатали на цветном принтере и ламинировали скотчем. На этом этапе игра перенеслась в Средние века, появилось королевство Кибертания, рыцари и короли. Последние прототипы печатали на заказ на плотной фотобумаге, поля клеили на плотный картон, а жетоны — на линолеум. Игра оказалось интересной, и так захватила своих авторов и их знакомых, что из «хобби-проекта», как они сами её назвали, превратилась в настоящий семейный стартап под названием «Просторобот». Тут к созданию игры подключилась мама — Татьяна Казанцева, учитель информатики по образованию. Она занялась методической проработки правил игры, редактурой и финансовыми вопросами. Деньги на издание игры семья собрала на «Бумстартере».

«Решение было рискованное, но семейный совет сказал „делаем“. Далее началась рутинная работа, регистрация юрлица, успешный сбор средств на краудфандинговой площадке. Маленькому семейному стартапу трудно пробиться на рынок, а с точки зрения нашей идеи это было почти безумие. Мы — семья преподавателей, и бизнесу учимся „на ходу“. Никто не верил, что мы сможем выйти даже на издание».

Александр Казанцев

Сейчас игра уже издана в «коробочном» виде и тестируется родителями и учебными центрами. Базовая версия игры доступна на сайте бесплатно: любой желающий может скачать её, распечатать и попробовать «в деле».


2. «Времена года»

Настольная игра «Времена года»
Настольная игра-ходилка, которая знакомит детей с изменениями в природе

Игру придумала Дарья Ермакова, мама четверых детей, преподаватель математики и директор издательства. Ей хотелось придумать простую и интересную настольную игру для самых маленьких. Тему для игры Дарья придумала на море, когда услышала разговор детей о погоде: они рассуждали о том, что на море тепло и нет дождя, а дома — в Москве — холодно и пасмурно.

Самый первый экземпляр игры Дарья делала вместе с детьми. Они вместе резали бумажки, клеили, рисовали простые рисунки. После первой, пробной партии дети попросили сыграть ещё.

Игра учит ориентироваться в сезонах, различать месяцы и сравнивать состояния природы. Она состоит из игрового поля, разделённого на четыре секции по четырём сезонам, карты природных явлений, деревянных фишек игроков, кубика и правил. Игроки двигаются по месяцам: тянут карточки с природными явлениями и продвигаются вперёд, если это явление характерно для месяца, который они проходят. Выигрывает тот, кто завершит годовой цикл быстрее всех. К игре есть табличка-подсказка, а правильность ответов условна: всегда можно обсудить и договориться, бывают в январе лужи или нет (ведь в разных областях сезоны ведут себя по-разному).

Настольная игра «Времена года»

Уже шесть лет Дарья не только мама и педагог, но и основательница и директор издательства детских настольных игр «Простые Правила». Начать свой проект Дарья решила после рождения третьего ребёнка, В этом издательстве в августе вышла и игра «Времена года».

«Находясь в поисках настоящих добрых игр, объединяющих семью, чтобы и родителям интересно было, я и мой муж Егор решили создать своё издательство настольных игр для всей семьи. Заручившись финансовой и идейной поддержкой друзей и родственников, мы стали придумывать и производить игры для детей и родителей. Все игры мы тестируем на своих детях, детях сотрудников и в детских клубах.

Сейчас игра «Времена года» очень популярна среди мам малышей. Люди пишут много восторженных отзывов и благодарят наше издательство. Вот именно ради таких моментов мы и работаем. Если игра приносит свет и радость в чей-то дом, коллектив, садик, и люди становятся чуточку ближе друг к другу, значит, наша миссия выполнена».

Дарья Ермакова


3. «Пробуквы»

Настольная игра «Пробуквы»
Настольная игра в слова

«Пробуквы» придумал отец троих детей Владимир Максимов. Хотя сам Владимир говорит, что ничего не придумывал, а просто собрал воедино несколько уже известных игровых элементов. На это его вдохновили книга «Золото Бунта» Алексея Иванова и немецкая игра Frigiti.

«Примерно в 2011 году я узнал о немецкой игре Frigiti, где участники придумывали несуществующие слова из букв на кубиках, а затем придумывали значение этим словам. Она меня очень привлекла, и для игры с семьей я, взяв обычные кубики, сделал домашний вариант. Поскольку мы очень ценим вечера, проведённые за настольными играми, то нам было вдвойне весело. Утром или вечером мы с супругой и детьми садились за стол и разыгрывали короткую партию. Придумывать новые слова и наделять их уникальным смыслом иногда может быть очень смешным занятием.

А затем мне попалась книга «Золото Бунта» Алексея Иванова. Там был такой момент, где слова сокращали, оставляя одни согласные буквы. Мне и раньше, конечно, было известно, что согласные буквы выступают в роли каркаса всего слова, но именно события книги натолкнули на «Пробуквы»».

Владимир Максимов

Для первого варианта игры Владимир купил шесть пустых кубиков и фломастером написал на гранях согласные буквы. Некоторые буквы тогда отсутствовали вовсе. После нескольких пробных игр дома с детьми выяснилось, что из шести согласных букв четверо игроков за две минуты могут придумать порядка 80 слов. При этом количество повторяющихся слов крайне мало. И что каждый человек видит слова, которые не видят другие. С этого времени в семье перестали играть в немецкую Frigiti — всех захватили «Пробуквы».

«Однажды старшая дочь Даша в 17 лет обыграла нас с женой, придумав массу длинных слов, самым сокрушительным из которых было „европеоид“. Слово из 9 букв, где всего 4 согласные! Мне такое до сих пор не удавалось. Всё это в итоге воодушевило меня на то, чтобы показать игру директору издательства „Простые Правила“ Дарье Ермаковой. Когда „Пробуквы“ прошли необходимые тесты, стало ясно, что игру будем издавать».

Владимир Максимов

Первый тираж игры вышел в 2015 году, с семью кубиками. А Владимир Максимов стал разработчиком настольных игр для издательства «Простые Правила». Сейчас готовится новый тираж с теми же правилами, но новым дизайном.


4. «Эволюция»

Настольная игра «Эволюция»
Настольный симулятор развития жизни на Земле

Эту игру придумал кандидат биологических наук Дмитрий Кнорре. Он автор множества научных статей и научный сотрудник НИИ физико-химической биологии. «Эволюцию» он сделал, чтобы объяснить своим детям механизм естественного отбора.

В игре каждый участник отвечает за собственную популяцию живых существ. Животные борются за жизнь — за пищевые ресурсы, за свою безопасность. С помощью карточек игроки могут развивать разные свойства животных –сделать их агрессивными хищниками или помогать им выживать за счёт мимикрии или паразитизма. Побеждает в игре тот, кому удалось сохранить и развить самую большую популяцию. Игра так же непредсказуема, как реальная жизнь в дикой природе. Животные не могут знать, окажется следующий год голодным или изобильным и в какой момент они наткнутся на хищника.

«Родители сами придумывают игры для своих детей, так как обучающих игр для детей постарше на рынке крайне мало. Дмитрий хотел показать своим детям эволюционный процесс, и в результате создал прекрасную игру. Она стала очень популярна на территории СНГ среди молодёжи, а родители приобретают её, чтобы отвлечь своих детей от виртуальных развлечений, расширить кругозор ребёнка и просто провести время всей семьёй».

Издательство «Правильные игры»

В последние годы игра «Эволюция» стала так популярна, что её производят в Латвии, США, Китае и на Украине. Помимо классической версии у игры есть дополнения. Например, «Время летать», в котором у животных появляются новые свойства.


Комментариев пока нет
Больше статей